Как сообщило РИА Новости, пресс-служба ФСИН опровергла информацию о возможном переводе Дарьи Треповой в колонию до вступления приговора в законную силу. В январе суд назначил террористке 27 лет лишения свободы за произведенный ею взрыв бомбы в одном из кафе Санкт-Петербурга, в результате которого погиб блогер Владлен Татарский и несколько десятков человек получили ранения.
Главный редактор информационно-аналитического агентства «Ежедневник Фарсёр» Вадим Шумель сообщил, что российское законодательство не подразумевает применения высшей меры наказания к женщинам и несовершеннолетним:
— В советский период времени было не более двух исключений, когда суд выносил смертный приговор в отношении женщин. В проходящих дискуссиях относительно террористки Дарьи Треповой кто-то говорит, что приговор справедлив, кто-то, что в недостаточной мере, кто-то высказывает мнение, что она еще слишком молода и может быть какое-то снисхождение.
По мнению эксперта речи о каком-либо снисхождении быть не может:
— Она вполне себе взрослый человек, ей почти 26 лет. И срок, который она получила, примерно равен тому, который она живет на белом свете. Освободится она уже в возрасте 50 лет.
Шумель считает, что для такого преступника, как Трепова, — это вполне разумный приговор:
— Лучшие годы жизни, самые плодотворные, самые востребованные она проведет в тюрьме. И это должно ей и людям, совершающим подобные преступления, постоянно напоминать о неотвратимости возмездия.
Эксперт отметил, что российские женские колонии достаточно комфортны для проживания:
— Да, это не курорт, но в женских колониях осужденные находятся в более человеческих условиях, чем в мужских учреждениях.
Шумель считает мягким приговор, вынесенный Дмитрию Косинцеву, подельнику Дарьи Треповой:
— Дарья Трепова, совершив преступление, выполнила ряд действий, которые должны были ей гарантировать переход российской границы, а Косинцев пытался помочь ей в этом, что является пособничеством терроризму. Поэтому 1 год 9 месяцев — мягкое наказание. Преступление совершено общественно опасным способом, смерть Владлена Татарского в том числе и на совести подельника. На мой взгляд, решение суда в отношении Косинцева необходимо пересмотреть и ужесточить наказание. Терроризму нет оправдания.