Согласно публикации "Морские вести России", Санкт-Петербург имеет огромные возможности для развития пассажирских перевозок по рекам и каналам. Чтобы реализовать этот потенциал, необходимо продолжить процесс демонополизации причалов и развивать регулярные речные маршруты.
Участники рынка речных перевозок в Петербурге отмечают, что сезонный характер навигации приводит к увеличению финансовых рисков. Долгое время проблемой также было монополизация причалов в центре города Петербурга, что делало организацию новых маршрутов очень дорогостоящей.
В 2014 году был запущен проект «Городские причалы Санкт-Петербурга» с целью решения данных проблем. В рамках проекта был сформирован список из 21 публичного причала, проводятся работы по их обслуживанию и обустройству. Это позволило привлечь новых перевозчиков и владельцев судов.
На данный момент уже функционируют 56 регулярных туристических маршрутов, а количество швартовок в 2023 году достигло 37,5 тысяч. Планируется расширить причальную инфраструктуру и создать условия для электротранспорта к 2025 году. Таким образом, реализуется потенциал Петербурга как города-порта с развитой речной логистикой.
По словам Валентина Енокаева, главы Комитета по транспорту в Санкт-Петербурге, в 2023 году в городе появился новый вид речного транспорта, чтобы удовлетворить возрастающий спрос пассажиров. Особенно компания "Водоходъ" представила быстрые катамараны, которые могут конкурировать с "Метеорами".
Кроме того, отмечается, что существует потребность в быстрых регулярных маршрутах в пределах города. В прошлом сезоне "Водоходъ" опробовала несколько экспресс-рейсов, которые пользовались большим спросом. В будущем они смогут привлечь часть растущего потока пассажиров на маршруте Рыбацкий - Центр.
Если маршруты подобного рода продемонстрируют свою эффективность, власти города будут активно их поддерживать и развивать. Это обеспечит быструю и комфортную доставку пассажиров в центр Петербурга с удаленных набережных.
Источник и фото: neva.today