Он отметил, что как в СССР, так и в современной России не было опыта создания самолетов такого класса, как "Байкал".
"Байкал" - девятиместный самолет, разработанный для использования на местных воздушных линиях и предназначенный для замены "кукурузника" Ан-2. Этот самолет был спроектирован компанией "Байкал-Инжиниринг" по заказу Минпромторга. Первый полет воздушного судна состоялся 30 января 2022 года с аэродрома в Екатеринбурге (Арамиль), где самолет провел в воздухе около 25 минут на высоте 500 метров.
По словам главы Минпромторга Антона Алиханова, сертификация самолетов "Байкал" и поставка первых пяти воздушных судов ожидаются в 2026 году. В ноябре прошлого года президент России Владимир Путин поручил правительству принять меры для ускорения разработки и производства самолетов для малой авиации, включая модель "Байкал".
В марте Минпромторг объявил конкурс на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) для доработки и оснащения самолета "Байкал" отечественной силовой установкой и воздушным винтом. Общая стоимость работ оценивается примерно в 10,4 миллиарда рублей. В апреле был заключен государственный контракт с АО "УЗГА" (Уральский завод гражданской авиации) на выполнение ОКР "Создание легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 (Байкал) с отечественной силовой установкой".
Источник фото: РИА Новости