В Белгороде найден способ сваривать детали самолетов "намертво"

В Белгороде найден способ сваривать детали самолетов "намертво"

Лента новостей

/

Ученые НИУ БелГУ смогли улучшить технологию соединения деталей из алюминиевых и титановых сплавов для использования в аэрокосмической и транспортной промышленности.

Это позволит избежать появления слабых мест в конструкциях и создавать более надежные изделия. Результаты исследования защищены патентом на территории Российской Федерации.

Детали из алюминиевых и титановых сплавов широко применяются в современном авиастроении. Они обладают отличными характеристиками прочности и легкости, что делает их идеальным материалом для создания компонентов воздушных судов. Специалисты НИУ БелГУ подчеркивают, что улучшенная технология соединения деталей позволит повысить качество и эффективность производства.

Благодаря новым методам соединения деталей из алюминиевых и титановых сплавов, инженеры и дизайнеры смогут создавать более инновационные и совершенные конструкции для авиационной и автомобильной отраслей. Это открывает новые перспективы для развития технологий и повышения конкурентоспособности отрасли.

Эксперты НИУ БелГУ разработали способ улучшения технологии сварки алюминиевых деталей с титановыми, которая представляет собой сложную задачу из-за различия теплофизических свойств этих сплавов. Сварка деталей из алюминия и титана требует особого подхода из-за высоких температур плавления сплавов и образования интерметаллидов в месте контакта заготовок. Например, алюминиевые сплавы плавятся при 650ºС, в то время как титановые - при 1650ºС. Эти химические соединения могут оказывать влияние на прочность и качество сварного соединения.

Согласно ведущему научному сотруднику лаборатории механических свойств наноструктурных и жаропрочных материалов Сергею Миронову, разработанный способ сварки алюминиевых и титановых деталей позволяет улучшить процесс соединения и повысить качество сварного шва. Это открывает новые перспективы для применения таких соединений в различных отраслях промышленности, где требуется высокая прочность и надежность соединения между деталями из различных металлов.

Специалисты НИУ БелГУ продолжают работу над совершенствованием технологии сварки алюминиевых и титановых деталей, стремясь к созданию более эффективных и инновационных методов соединения материалов с различными физическими свойствами.

Специалисты предложили новый подход к сварке, который исключает прямой контакт рабочего инструмента с титановой заготовкой. Именно этот контакт приводил к избыточному выделению тепла и образованию толстого интерметаллидного слоя. Технология СТП, предложенная учеными, включает в себя механическое перемешивание двух свариваемых деталей специальным инструментом, который вращается с высокой скоростью. В процессе сварки материалы деталей разогреваются, что может привести к образованию интерметаллидного слоя на их поверхности, как пояснил специалист. Новый метод позволяет избежать этой проблемы и повысить качество сварочного соединения.

Источник фото: РИА Новости

Общество

Регрессолог Яна Астахова делится секретами избавления от синдрома жертвы

Регрессолог Яна Астахова делится секретами избавления от синдрома жертвы

С Днём народного единства! Восстановление суверенитета – наша общая победа!

С Днём народного единства! Восстановление суверенитета – наша общая победа!

АО «Навигатор» по инициативе Скрипачева меняет формат городского досуга

АО «Навигатор» по инициативе Скрипачева меняет формат городского досуга

События

Интересы предателей — что скрывается за ними?

Интересы предателей — что скрывается за ними?

Елена Годовых: Родители могут поддерживать своих детей в выборе профессии

Елена Годовых: Родители могут поддерживать своих детей в выборе профессии

Ксения Кацман: Госинформслужба возьмет под контроль распространение экстренных

Ксения Кацман: Госинформслужба возьмет под контроль распространение экстренных

Последние
новости

Интересы предателей — что скрывается за ними?

Регрессолог Яна Астахова делится секретами избавления от синдрома жертвы

  • 10 ноября 2025 16:42

Санкционное давление меняет структуру российского экспорта в Китай

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»