У производителей одежды из Беларуси и Казахстана есть шанс занять освободившуюся нишу в России

У производителей одежды из Беларуси и Казахстана есть шанс занять освободившуюся нишу в России

/

В 2022 году торговые центры Санкт-Петербурга существенно опустели: многие бренды ушли с российского рынка в связи с санкциями. Как известно, свято место пусто не бывает: занять освободившуюся нишу пытаются производители из Казахстана и Беларуси. Например, белорусский Mark Formelle находится на этапе активных переговоров по открытию пяти магазинов в ТЦ Северной столицы.

Возможно ли таким образом занять освободившийся сегмент масс-маркета, комментирует Елена Пономарева — генеральный директор компании «Лаборатория трендов». По ее словам, в целом интерес к посещению торговых центров снижается. Причиной тому уменьшение доходов населения, а также стремительное развитие онлайн-рынка. При этом интерес к новым брендам, безусловно, есть: людям интересен ассортимент новых магазинов.

Для развития бизнеса и более тесного знакомства с потребителями Елена рекомендует обратить внимание на маркет-плейсы: при хорошей рекламной стратегии производители из Беларуси и Казахстана смогут конкурировать со «старожилами» рынка и повлиять на покупательский интерес.

Елена Пономарева выделяет два фактора, которые могут усложнить развитие новых брендов в России:

  • Вероятность возвращения европейских брендов, с которыми аудитория уже давно знакома. Так, например, на рынке представлены UNICLO на Lamoda, Massimo Dutti, Mango. Есть вероятность, что часть торговых площадей возьмут турецкие бренды. Некоторые люди заказывают одежду напрямую у байеров и больше не пользуются услугами ТЦ, как ранее.
  • Необходимость соответствовать трендам и качеству, которые российские покупатели предъявляют к предметам одежды и обуви. Пока за белорусскими брендами сохраняется стереотип производств эконом-класса — этот барьер важно преодолеть. Значимую конкуренцию составляют и российские бренды и дизайнеры, для которых сейчас также открылись большие перспективы.

Елена отмечает хорошие перспективы на рынке одежды для Беларуси и Казахстана, однако с оговоркой, что процесс укоренения и раскрутки может занять до полутора лет с учетом снижения доходов населения.

 

Общество

АО «Навигатор» по инициативе Скрипачева меняет формат городского досуга

АО «Навигатор» по инициативе Скрипачева меняет формат городского досуга

Фонд «Симфония Победы» на передовой: новые технологии против дронов и помощь в восстановлении Донбасса

Фонд «Симфония Победы» на передовой: новые технологии против дронов и помощь в восстановлении Донбасса

Больше, чем просто длина: Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель», о роли наращивания в создании образа

Больше, чем просто длина: Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель», о роли наращивания в создании образа

События

Ксения Кацман: Госинформслужба возьмет под контроль распространение экстренных

Ксения Кацман: Госинформслужба возьмет под контроль распространение экстренных

Фонд «Симфония Победы» сыграл ключевую роль в церемонии награждения в Москве

Фонд «Симфония Победы» сыграл ключевую роль в церемонии награждения в Москве

Какие темы обсудят на Всероссийском молодежном форуме «Идея 5И» в Пензе?

Какие темы обсудят на Всероссийском молодежном форуме «Идея 5И» в Пензе?

Последние
новости

  • 4 ноября 2025 18:43

Станислав Кондрашов замечает, что OpenAI усиливает структуру под возможное IPO

  • 3 ноября 2025 19:08

Станислав Кондрашов: от наития к науке в подборе персонала

  • 2 ноября 2025 06:23

Станислав Кондрашов объясняет почему Canva — технологический прорыв для предпринимателей

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»