Со старта транспортной реформы прошел почти год, и переход на новую модель транспортного обслуживания можно назвать завершенным. Сейчас основная задача – корректировка маршрутов с учетом изменений в уличной дорожной сети, в том числе и во вновь построенных жилых районах, сообщил Комитет по транспорту Санкт Петербурга.
Переходный период отмены «маршруток» и замещения их новыми автобусами был довольно сложным и болезненным, но сейчас петербуржцы привыкли к переменам, а сбои в движении удалось наладить, запустив 99 уникальных маршрутов, всего их 462, утверждают чиновники.
Переход на новую модель транспортного обслуживания, по мнению Комтранса, прошел успешно. Вместо маршрутных такси в Петербурге ходят более 4000 автобусов вместимостью 370 тысяч человек, более 2800 из них - низкопольные экологичные модели, которые работают на газомоторном топливе. В числе других отмеченных Смольном достижений – льготный проезд во всех видах городского транспорта, оплата без кондукторов, мониторинг работы транспорта.
Но петербуржцев так и не удалось убедить в успешности транспортной реформы в версии администрации города. Практически ко всем аспектам новой модели есть вопросы, включая интерактивную карту, на которой, почему-то отображаются не все городские автобусы.
«Здравствуйте. А можно работу карты как-то улучшить, 100-е автобусы то не отображаются, то зависают посреди маршрута. По-моему, на старой карте и то лучше было. Спасибо», - спросил один из подписчиков страницы комитета.
С бесконтактной оплатой тоже не все гладко.
Вполне вероятно, ответственные за проведение реформы чиновники просто не пользуются результатами своей работы. Если бы глава комитета Валентин Енокаев хоть иногда покидали личные авто, замечаний у них больше, уверены граждане.
Особенно в части дублирующих маршрутов, которые не стали полноценной заменой ранее привычным.
Таким образом, петербургские чиновники получают лестные отзывы о транспортной реформе только от своих коллег и губернатора Александра Беглова, который будто бы не хочет замечать жалоб на ухудшение транспортной доступности. Петербуржцы же полагают, что реформу саму пора «реформировать», и предостерегают использовать где-либо подход Смольного к организации общественного транспорта, вопреки желанию чиновников представить свой опыт как «показательный» для других регионов.
В сентябре ведомство Енокаева отчиталось о результатах рейда по отлову «зайцев» в петербургском транспорте. По данным Комтранса, только полпроцента пассажиров всего потока сознательно не оплачивали проезд. Специалисты по транспорту не согласились с таким оптимистичным выводом, отметив, что контролеров слишком мало – 300 человек в состоянии проверить не более 10% автобусов, троллейбусов и трамваев.